BaseHacks
Вы находитесь: Wc3Player.ru » Crysis 2. Ревью - Форум
  • Страница 1 из 1
  • 1
Crysis 2. Ревью
WESTKILLERДата: Четверг, 31.03.2011, 03:07 | Сообщение # 1
]Pro PerSoN ShahNazaR[
Группа: Пользователи
Сообщений: 712
Награды: 36
Репутация: 5475
Замечания: 0%
Статус: Offline
В лучшие свои минуты Crysis 2 убедительно дает понять, что случилось бы, проснись внезапно атлетически сложенный титан Атлант под современным Нью-Йорком: с плеч ссыпаются дробленые опоры шоссе Рузвельта, под ногами хрустят такси, локти небрежно пересчитывают стекла крупнейшего бизнес-центра, а чуть позже город накрывает волна - долго не стерпел!

Без шуток же творчество братьев Йерли по-прежнему предельно далеко от хваленой фантазии представителей древности, и важнейшим разрушающим злом здесь снова служат несоразмерные биороботы пришельцев. Это грустно. Зато сам факт того, что первую разумную метафору обыденных событий Crysis 2 нам подсказала греческая мифология - весьма показателен. Ведь на маленьком (в глобальных масштабах) земном пятачке в несколько кварталов Большого яблока творится эпос, которому позавидовал бы сам Одиссей.

Район № ?

Впервые об игре мы написали летом, но тогда ни слова не сказали о сюжете, сославшись на общий информационный голод: грядущая E3 обещала все расставить по своим местам. Тогда казалось, что авторы не слишком спешат делиться подробностями, а сегодня выяснилось, что делиться было попросту нечем.


Quote
Оружия по карте в Crysis 2 раскидано много, но пользоваться нычками не всегда хочется: всегда проще включить стелс и обойти заодно всех ближайших врагов.

Манера подачи явно подсмотрена у эпизодов Half-Life: с первых минут нас, выкрутив регуляторы тепловыделения на максимум, варят в гуще событий, крупицами подкидывая какие-то необязательные на первый взгляд детали вроде микродиалогов и переговоров военных (с перехватом государственных секретов успешно справляется встроенный в костюм очередной наногаджет). Идея в данном случае работает как надо. Crysis изначально не был комплексным симулятором фантастики разряда B-Movie: минимум видеосцен, скромные художественные приемы, практическое отсутствие нормальных целевых заданий и внятного бэкграунда - без пяти минут sci-fi-документалистика! А теперь еще и достойный вариант сценария.

Достоверно установить значимость роли в работе над историей приглашенного фантаста-гидробиолога Питера Уоттса (большого кумира бывшей команды Кена Левайна Irrational Games, кстати) не удалось: спустя несколько месяцев сотрудничества guest-star была вынуждена прекратить работу с Crytek в силу серьезных проблем с законом. Дальше штатом руководил Ричард Морган, обеспечивший как минимум достойное развитие идеям предшественника. Впрочем, для того чтобы всерьез морща лоб воспринимать россказни параноидального персонажа-ученого и кожей чувствовать фрустрацию сидя на корточках за спиной вооруженного агента корпорации CELL не хватило как раз совсем чуть-чуть глубины, а финал у Crysis 2 и вовсе традиционно-голливудский. С эвакуацией мирного города и раздражающим клиффхенгером, да.

Quote
Война группировок здесь важна едва ли не более, чем в "Сталкере", но основной сюжет мало проливает свет на эту линию. Приходится выяснять все самому.

В свете прожекторов здесь по-прежнему переиначенные идеи Энгельса, в которых стихийные попытки природы отомстить человеку за бесчинства обернулись тем, что человек, освоив ко второму десятилетию текущего века технологию наночастиц, взялся дразнить матушку еще более дерзко: опровергать законы (впрочем, уже старые) точных наук при помощи специального костюма. Пробежать триста метров не вспотев, словно Кларк Кент из первых серий «Тайн Смолвилля», перемахнуть пятиметровые ворота военной базы, или метко пнуть джип в чужого солдата - запросто. Попробуйте удержаться от соблазна этого не сделать!

Как и любое прогрессивное явление, сам костюм моментально стал достоянием военных, впервые почувствовавших достаточную силу для сражения с инопланетянами. Пришельцы, к слову, почти перестали стесняться своего заметного сходства с особями кинодилогии «Хищник»: совершенно дикие дреды у инопланетян в Crysis 2 соседствуют с удивительным умением ловко перемещаться фривольными прыжками между парковками.


Quote
Шататься по апокалиптическим выбоинам интересно по двум причинам: легкому управлению возможностями костюма и порой оригинальным заданиям.

А вот способность мимикрировать под воздух, как и раньше (если не брать в расчет поединки с четырьмя суперменами из адд-она Warhead) прерогатива исключительно главного героя. Он на этот раз очутился в крупнейших джунглях Америки - каменных дебрях мегаполиса с населением восемь с половиной миллионов человек (номинально, конечно: информация на 2010 год, а на дворе меж тем - пустынное лето 2023). Вокруг - милитаристические группировки выгрызают последние клочки Таймс-Сквер у неземных оккупантов, ярко светит солнце, дымятся небоскребы...обстановка, в общем, располагает к неуставному использованию собственного нано-тела.

Не без удовольствия заявляем: при любом раскладе в современной шутерной гонке по итогам текущего года Crysis 2 гарантированно станет почетным призером номинации «Лучший рекламный слоган». «Будь оружием» - это фраза, без полного понимания смысла которой первые несколько часов игры (самые ненасыщенные с точки зрения современного Голливуда) вам гарантированно будет скучно. Примерно треть Crysis 2 состоит из обезжиренных перебежек между массивами городского бетона, где каждая более-менее напряженная сцена построена таким образом, чтобы вы постепенно учились грамотно и зрелищно использовать собственные силы.

По мере «сживления» наноматерии с телом героя (об этом - отдельный спойлер, который мы, конечно, не напишем) открываются некоторые новые возможности, а когда открывать станет нечего, за нахождение специальных катализаторов разрешат прокачивать старые. Прыгать резвым Флаббером от ярко трассирующих в воздухе пуль, красться словно кошка под носом противника, или играть двухметровыми вояками в лакросс - при умелом распределении собранных модулей и то, и другое, и третье станет возможно уже примерно к середине кампании.


Quote
Транспорту в сиквеле уделено мало внимания. Кажется, к счастью - оригинал оправдывал его наличие исключительно километрами джунглей.

Единственное, что сильно подводит - интеллект противников. Попав под раздачу к дредастым хищникам, критический уровень вражьего IQ не слишком-то замечаешь за счет их скорости: пришельцы лихо скачут по автобусам, потрясающе быстро подстраивают действия под обстановку (или умело делают вид) и значительно чаще раскрывают игрока-шпиона, включившего где-нибудь неподалеку стелс. Ну а военным вряд ли поможет даже продолжительная тренировка на тестах Айзенка и Векслера, настолько все плохо.

Спасать дело пришлось по старинке: читерят армейцы в среднем несколько раз за минуту (взгляд через простой оптический прицел на солдата порой заставляет его обернуться); дизайн уровней располагает к тому, что без малого каждый блокпост можно форсировать в режиме невидимки или пройти в подземке метро. А ближе к финалу появляется много «коридорных» сражений - позиционные битвы встречаются разве что с пришельцами.

I Belive I Can Fly

Но Crysis 2 совсем не про стрельбу. Впервые со времен Deus Ex тесная внешне игра дает объемные sandbox-ощущения. Под углом одной плоскости все выглядит довольно линейно, и горизонтом свободы кажется возможность нехитрого выбора: нагло и шумно спрыгнуть с крыши на броневик военных, либо медленно и поэтажно спуститься вниз прозрачной амебой. Но смотреть, как обычно, нужно чуть шире.


Quote
Ближе к финалу кажется, что игра вот-вот включит Halo...

Известный со времен первых презентаций прибор расширения реальности служит здесь понятной тактической картой: визор моментально оценивает положение и отмечает на экране все, что может вам в данный момент пригодиться - от основных стратегических целей, до местоположения ящиков с гранатами и выгодных снайперских позиций. Действовать можно по-разному, но если не обращать внимания на подсказки, быстро начинаешь зевать. Улицы раскрашены массой необязательных деталей, вроде обходных путей и небольших разъяснительных мизансцен. И мимолетная возможность перебить очередной военный патруль (рядом винтовка!) постоянно спотыкается о жгучее желание прокрасться им в тыл (рядом люк в канализацию!) и дослушать до конца интереснейший диалог о непутевой дочери главы известной корпорации.

Весь этот облик чистого, дистиллированного до максимума шутера, в котором стрельба - не главное, как-то подозрительно непринужденно гармонирует с атмосферой первосортного блокбастера. Во многом этому способствует чудесный интернациональный саундтрек софийского игрового композитора Бориса Славова, голливудца с непомерным послужным списком Ганса Циммера и малоизвестного за пределами Германии Тилмана Силлеску. Визуально все не менее великолепно, правда играть рекомендуем исключительно на компьютере - на Xbox 360 для полного эффекта сопричастности к происходящему не хватило капельки детализации, а версия для PS3, запущенная на широком экране проектора, пугала некоторой размытостью картинки.

Даже без учета тех особенностей, написать о которых в данной статьей мы посчитали постыдным делом (например, великолепной постановки отдельных боев с теми самыми биороботами пришельцев, широкой вариативности в области смертоубийства и прочего, о чем вы, вероятно, и так догадывались) Crysis 2 - один из самых аддиктивных фантастических шутеров, увидеть все восемь часов которого возможно исключительно в один-два присеста. Красивый, свободный, солнечный, умный. До звания шедевра не хватило разве что интеллекта Хелгастов и увлекательных (а не только атмосферных) миссий.


Quote
...и ведь включает!

В стороне от тренда 3D проект также не остался. Crysis 2 поддерживает стереоскопическое 3D изображение. Выглядит игра фантастически. Мы играли на мониторе Acer GD245 HQ в очках GeForce 3D Vision. В особенности порадовала детализация нано-костюма.

Вообще стоит сказать именно что про детали. Каждый камушек и каждая пролетающая пуля - все как настоящее. Эффект вовсе не новаторский, но впечатляет. Как итог, если есть возможность играть в 3D - дерзайте.


wc3player.ru
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: