Выход проекта Brink не за горами. Если верить новостным лентам, то релиз состоится уже в мае. От разработчиков, однако, ни слуху ни духу. Новая информация? Кот не успел наплакать. Вот и довольствуйтесь роликами с Youtube.com, да материалами, найденными Google за 2010 год. Многое уже попахивает не первой свежестью, но обойти стороной проект такого масштаба и не выбрать самые интересные факты об этой игре сравни преступлению. Итак, если вы до сих пор не слышали о Brink - читайте наше сегодняшнее превью и делайте самостоятельные выводы.
Плыть или не плыть? Вот в чем вопрос. Основные события будут разворачиваться в мегаполисе с красивым названием Ковчег (Ark). Ноя, к сожалению (или к счастью), там не будет. Зато разработчики предложили интересную альтернативу: Ковчег - не что иное как плавающий город, который состоит из нескольких островов. Кораблем, в привычном понимании этого слова, назвать его трудно - масштабы совсем не те.
На дворе 2035 год, моря и океаны на этой планете уже давно «подмяли» под себя все материки. Эдакий «Водный мир» с Кевином Костнером. Но если в фильме шестнадцатилетней давности чудо все-таки случилось, то в Brink его ждать не стоит. Плавающий город населяют десятки тысяч людей, а имеющиеся в запасе ресурсы исчезают с небывалой скоростью. Близится ли гражданская война? Нет, она уже здесь. Создатели поделили игроков на два лагеря: «сопротивление» и «безопасность». Что вам ближе: взять в руки оружие и начать бунт? Или же утихомирить наглых выскочек? Решать, опять же, вам. И не стоит торопиться, ведь поразмыслить здесь действительно есть над чем: стороны будут абсолютно не похожими друг на друга по манере ведения боя, внешнему виду, вооружению и своим целям (миссиям). Все это, конечно, требует разъяснений и подробностей. С превеликим удовольствием ими делимся.
Шевели з@дницей!
Несмотря на то что в Brink будет как однопользовательская, так и многопользовательская кампании, явный упор разработчики делают на вариант под номером два. Одиночная кампания, откровенно говоря, напоминает сейчас темную лошадку. Кроме того, что будет набор каких-то миссий в кампании с ботами или кооперативном с друзьями, мы не знаем ничего. Может быть, ребята из Splash Damage готовят грандиозный сюрприз, о котором им пока нельзя сообщать? Или, наоборот, им просто нечем похвастаться. Так или иначе, дождемся релиза и проверим. С вашего позволения ставим жирную точку на кампании и переходим к самому интересному.
Многопользовательский режим. Здесь Brink, словно Супермен, срывает свою маску, показывая истинное лицо и демонстрируя способности героя. Прежде всего, стоит отметить динамику игры. Чтобы остаться в живых и «вынести» соперника необходимо постоянно быть в движении. Зазевался на минуту - ты труп. Теперь немного напрягите память и вспомните Faith - главную героиню Mirror's Edge, сиквелу которого так и не суждено было появиться на свет. Американские разработчики из Splash Damage хорошо знакомы с возможностями Веры, поэтому... великолепный паркур появится и в их игре.
На видео отчетливо видно, что персонажи лихо преодолевают препятствия, перепрыгивая или скользя под ними. В зависимости от вида этого самого препятствия. Комбинация из подкатов, прыжков, отталкиваний в действии выглядит весьма захватывающе. Главное, чтобы подобные умения были удобными в бою. Здесь можно прокатиться по полу и расстрелять парочку соперников, после чего ловко забраться на крышу сарая и прикончить еще нескольких врагов. И все это меньше, чем за одну минуту.
При этом не стоит забывать, что в Brink будет множество режимов с различными целями и задачами, которые поощряют специальными очками и бонусами тех, кто слаженно играет в команде. На заработанные очки можно купить новую пушку, броню или даже сменить класс персонажа. В игре, к слову, будет четыре класса - солдат, медик, инженер и шпион. Классика жанра, рассказывать о которой в деталях нет никакого смысла. Отметим лишь, что для каждого найдется работа по специальности. Например, для победы необходимо набрать определенное количество очков опыта (XP). Пусть для удобства будет 20. За взлом компьютера инженеру начисляют 10, медику - 5 за помощь команде, за прикрытие и убийство врагов солдат получает 3 очка, а оставшиеся 2 отдадим шпиону. Таким образом, пока команда не выполнит своей цели и не будет действовать слаженно, победы им, как собственных ушей, не видать. Любители побегать в одиночку, слышали это?
Дело в деталях
Другой важный момент - любовь разработчиков к деталям. Создание внешности для своего персонажа, по мнению американцев, весьма важный момент. Именно поэтому они предлагают невероятное количество этих самых деталей, которые позволят создать неповторимого героя. Конечно, до редактора из The Sims 3 еще далековато, но для сетевого шутера этих настроек хватит, чтобы увлечь вас процессом как минимум на десять-двадцать минут. Прически, цвет кожи, телосложение, татуировки, наличие или отсутствие маски на лице, одежда - все это ждет уже при первом запуске Brink. Приятно, что и пушки, выбор которых в игре весьма богат, можно настраивать на свое усмотрение. Различные прицелы, вместимость обоймы, скорость перезарядки. Согласитесь, приятней видеть в игре разных напарников и противников, нежели кучку одноликих клонов. За оружие девелоперам улетает отдельный «респект».
Визуально Brink тоже хорош. За симпатичную картинку здесь отвечает движок id Tech 4. Стиль игры напоминает смесь какого-нибудь серьезного сетевого FPS и ... не менее серьезно-мультяшного Team Fortress 2. За графику переживать уж точно не стоит, это мы поняли.
Теперь внимательно посмотрите в окно. Если вы живете в Северной Америке, то можете отправляться за покупкой игры уже 17 мая. Всем остальным придется ждать еще дня три, ну или около того. Релиз проекта состоится одновременно на всех трех платформах: PC, Xbox 360 и PS3.