Привет всем посетителям портала wc3fun.ru.Вот я решил написать общий гайд по DotA Allstars.В этой гайд будет входить:
1) Первый шаг.(Понимание Доты)
а) Основы в доте.
б) Экономика в доте.
в) Понимание доты. 2) Второй шаг.(Как играть в Доту)
а) Герои и предметы.
б) Микро и макро.
в) Осведомленность.
3) Третий шаг. (Улучшение вашей игры)
а) Набор целей.
б) Роли и тактика игры.
в) Синергизм.
г) Фарм.
д) Ганги.
е) Саппорт.
ж) Замесы.
4)Шаг четвертый. (Продвинутые технологии)
а) Предсказание.
б) Обвод.
в) Игры разума.
Шаг №1-Понимание Доты.
Основы.
Главной целью каждой команды является разрушить древо(World Tree y Сентов(Sentiel),Frozen Throne у Cкоржей(Scourge)).Чтобы достигнуть этой цели вашей команде надо играть согласовано,адекватно и чтобы был хороший контроль.И конечно же для получения этой цели вам нужно будет золото на которое вы будете покупать себе различные предметы.
Преследую победу вы рушите оборонительные башни на каждой линии,а затем рушите и бараки.После уничтожения одного барака в вашей команде появятся большие крипы,которые будут из себя представлять большую опасность для соперника.
Экономика.
Экономику можно разделить на две категории: Опыт и Золото.
Золото можно добыть несколькими путями идти на линию и там делать ластхит( последний удар) крипам ,тем самым получая Золото.Опыт получает каждый игрок на расстоянии 1000 ед.Также, в игре имеется нейтральный "босс" за убийство которого каждая команда получает небльшое кол-во золота.И еще каждые 0.875 секунды игрок получает по 1-ой ед. золота.
Дам еще небольшой совет.Если у дружественного крипа меньше 50% ХП (HP,здоровья), то его можно добить тем самым лишая вашего противника золота.Тоже самое можно делать с дружескими героями и башнями.Если у героя меньше 25% здоровья и он находится под действием яда , то его можно добить.Вышка добивается если имеет 10% ХП.
Понимание Доты.
Когда герой получает опыт он не только получает шанс на изучение/улучшение своих умений,а также имеет бонус к характеристикам.Если герой со Стандартной способностью Ловкость,то он получит больше бонуса к ловкости и т.п.(так или иначе , но здоровье всегда становится больше).Если вы имеете большое кол-во золота,то не церемонтесь идите в магазин и купите себе нужную вещь.
Чаще всего выигрывает та команда,которая имеет более развитую экономику т.к. больше золота.
Шаг №2 - Как играть в Доту.
Герои и предметы.
Вы впервые сели за ПК и скачали Варкрафт , а затем и Доту?УРА!Но не расслабляйтесь, понять все Фишки в доте не так то просто.Сама карта насыщена героями,предметами,тактиками и многим другим.
Нужно иметь хотя бы начальное понимание о Доте.И чтобы это узнать вам надо сыграть игры 2-3 т.к. за 1 игру вы ничего не поймете.И только там вам надо учиться играть в доту.
Обучаясь вы совмещаете приятное с полезным т.е. игру с обучением.
Совет: Если вы хотите опробовать всех героев в доте,то зайдите в одиночный режим и когда игра начилась пропишите -test вы увидите разные команды для этой карты.
Возможно, что после этого у вас появится любимый герой.(по себе знаю что появится,но потом вы захотите сменить героя и играть за новых и новых героев до тех пор, пока всех не перепробуете).
Изучение всех героев доты само по себе сложновато,может быть,но это только полдела.Слудующей вашей ступенькой будет изучить все предметы в доте.
Предметы дают героям разные статы, бонусы, атаку и т.п.
Вы можете смотреть реплеи, можете читать гайды по героям доты и оттуда вытаскивать знания.
Не стоит всегда покупать одни и те же вещи , которые вы увидели в гайде или при просмотре реплея.Надо собирать вещи и понимать подойдет ли она вам сейчас или нет?Все собирается по игре.Надо всегда себя спрашивать "В чем сила моей команды?" "В чем слабость моей команды?" "Что стоит сейчас купить,чтобы помочь команде?" я считаю,что это самые главные вопросы в игре.
Подведем итоги - когда вы изучаете и покупаете новые предметы и изучаете свои способности вы прибавляете себе потенциал в каждой игре.Удачи!
Микро и макро.
Когда говорят микроменеджмент (микро) - это способность управлять боевыми единицами в Доте. Хороший микро подразумевает под собой то, что вам придется много работать мышкой и клавиатурой вместе.Клавиатуру используют для быстрого использования способностей героя.Каждая способность имеет свою букву (hotkey) , которую вы можете увидеть если наведете мышкой на ту или иною способность.
Конечно сложно изучить hotkey у каждого героя, но если у вас есть любимый герой , то это для вас будет не проблема.
Совет - В варкрафте выбрать своего героя можно при нажатии F1-F4.
Теперь перейдем к макроменеджменту (макро). Под этим подразумевается очень высокий уровень контроля на порядок выше контроля отдельный единиц. Сама карта Дота не требует очень большого контроля т.к. вам придется управлять только одним героем. Единственным аспектом по отношению к макро является контроль курой (курьер), когда она несет вещи вашему герою.
Чаще всего, когда выполняют эту операцию все внимание переносится на курьера и многие полностью теряют контроль над курой или героем или даже обоих сразу. Ну если учесть, что дела у вас на линии идут не очень хорошо,то следует отказаться от курьера и этого вида макро.
Совет - для ускорения пользования курьером можно его привязать CTRL+2. Выбрать цифры вы можете сами на ваш вкус.
Иногда в Доте бывают такие ситуации,когда надо управлять сразу несколькими юнитами.Например если вы вызвали с помощью магии существ и ими надо управлять.Вот тогда вы поймете что такое микро.
Бывает когда на игрока нападает сразу много героев,то он теряется,путается в своих клавиатуре и отдается не причинив никакого вреда соперникам.Единственное решение это быть спокойным и готовым к игре.
Осведомленность.
Когда вы играте в Доте вы наверно иногда просто не замечаете как из леса выходит группа вражеских героев и вас убивает. А это все тактика и в этой главе мы научим вас остерегаться вражеских нападений.
Миникарта - на мой взгляд самый полезный инструмент, т.к. если на вас идут из леса(делают ганк) а вы этого не видите на вашем мониторе, то миникарта все видит и вам поможет если только вы внимательный. Если же вы находитесь в разгаре боя, то миникарта вам будет бесполезна.
Также, на миникарте вы можете настроить свои цвета дружественных юнитов и вражеских юнитов. Изменить цвет можно при нажатии Alt+A. Я считаю,что надо использовать стандартные цвета врагов и союзников т.к. если вы будете использовать разные цвета и вас будут ганкать, то вы на миникарте просто увидите кружочек с каким-то цветом и не поймете союзник это или враг. Также, миникарту можно использовать для отправки мигающих сигналов (пингования), чтобы привлечь союзников к данному месту или событию. Это можно делать или нажимая на специальный значок на миникарте или зажимая кнопку Alt.
Если ваш союзник пингует, то в это время просто нажмите на пробел и вы сразу переместитесь в пропингованный участок карты и так вы узнаете , что хотели донести до вас ваши союзники.
Совет - не злоупотребляйте пингованием. Если вы будете всегда пинговать ложно союзники просто не будут на это реагировать. А когда вам действительно понадобится помощь,то к вам никто не придет.
Предметы, здоровье, ману и т.п. врагов/союзников можно узнать если вы нажмете не того или иного героя.
Иногда даже можно и так узнать какие вещи у юнита. Если у юнита Boots of Speed он будет быстрее передвигаться.
Со временем вы сможете на глаз определять многие предметы. Есть такой предмет Lothar's Edge (с помощью него можно становится невидимым) против этого предмета можно купить (песок Dust of Appearance, кристал Gem True или варды Sentry Wards эти предметы дают возможность видеть невидимок).
Совет - желательно включить индикаторы здоровья всех юнитов чтобы было сразу видно у кого сколько здоровья.
Командное общение в доте самое главное. С помощью общения вы можете договориться о пуше (push - давить, а вот в доте пуш это когда все собираются на линии и уничтожают все вышки и бараки), есть еще ганк (go around and kill - внезапное нападение и чаще всего у6ийство).
Никогда не играйте в Доту без звука т.к. звук вам может помочь понять, что сделал ваш противник. Например: Противник ушел в инвиз (невидимость) и даже если вы этого не увидели вы это можете услышать. Также, многие другие предметы тоже сопровождаются звуковыми сигналами.
Самая главная цель в игре уделить как можно больше внимания своему герою, а не тому что происходит на карте. Вы сможете делать одновременно два дела если будете много играть и получать опыт в играх Доты.
Шаг №3 - Улучшение вашей игры
Набор целей
Вы наверно уже знаете , что повышение игры в доту - это углубление вашего понимания и навыков в игре. Допустим вы уже разобрались с тем что и как работает, то вам соответственно меньше времени придется уделить всем тонкостям игры, а больше составлению и обдумыванию всяких стратегий. Если у вас нету достаточного понимания самой игры ,то игра становится для вас сразу бессмысленной т.е. вы просто играете не улучшая своих навыков.
Вы не поняли что такое понимание игры? Например если вы проиграли или выиграли , то вы делаете выводы "там я хорошо сыграл , а там плохо" и т.п. и тем самым добиваетесь своих целей в игре.
В Доте существует три основных типа категорий по которым распрелеляются герои (ловкачи, силачи, интелекты), но есть и еще типы которые чаще всего используются на клан варах (войны кланов).
Рассмотрим первый тип:
1) Керри - Задача этого типа героев как можно больше заработать золота и раскачаться намного быстрее чем другие герои. Этот тип героев подразумевает под собой то, что этот герой может спокойно ликвидировать ну как минимум 2-3 вражеских героев самостоятельно. Происхождение данного слова carry от фразы "Carrying the team to victory" - приносит команде победу.
Рассмотрим второй тип:
2) Ганкер - Задача этого типа героев предотвратить появлению монстра у соперника(carry).Задачи ганкера очень понятны и ясны.
а)Нападения без предупреждения.
б)Ходить по всем линиям и всячески помогать своим союзникам убить тех или иных врагов.Ганканье лишает противников опыта и золота.Самая главная задача убивать растущих монстров соперника.
Рассмотрим третий тип:
3) Саппорт - Задача этого типа героев помогать своим союзникам.
а)Финансово
б)Уберегать своих союзников от ганка врагов.
После всех этих придуманных названий люди придумали еще подкатегории
а-1) полукэрри
а-2) танк
а-3) роумер
а-4) джанглер (те кто ходит в лесу)
а-5) бебиситтер (что-то вроде няньки)
а-6) пушер
а-7) инициатор
Есть еще многие другие названия,которые уже извините я не вспомнил.
Но некоторые герои представляют собой гибриды этих подкатегорий и иногда это может привести в замешательство, но не стоит нервничать и паниковать. Лучше самому определить роль героя и перестать пользоваться примерами.
Рассмотрим первый тип:
1) Танк - Обязанность героя всегда стоять впереди своих союзников т.е. принимать все мощные удары на себя.Т.к. танк всегда находится в видимости противника,то надо всегда представлять собой угрозу для противника,потому что если он не будет представлять собой угрозу,то просто-напросто он не будет выбран в качестве пероатакованной мишени.
Из многих героев можно сделать танка,но танки это чаще всего герои у которых при стартовых статах большое кол-во HP и защита. Например Axe , Dragon Knight , N'aix , Abbadon и многие другие, но вот эти типы я считаю самые сильные танки из всех в Доте.
Рассмотрим второй тип:
2) Роумер - Задача этого героя искать лазейки для убийства противников.Он никогда не стоит на лайне,ни ластхитит крипов,а просто зачастую наносит смертельный удар по противнику.
Можно судить по разным критериям о способности героя к роумингу. Не должен нуждаться в предметах т.к. стоять на лайне и ластхитить крипов практически не будет. И должно хватать низкого уровня для выполнения своих обязанностей.
Рассмотрим третий тип:
3) Джанглеры/лесники - Герои такого типа добывают себе золото в лесу. Конечно игроки такого типа должны понимать,что в то время как они фармятся в лесу они оставляют свою команду в 4 т.е. им надо хоть иногда приходить на лайны и помогать своим товарищам.
Рассмотрим четвертый тип:
4) Няньки - Герои,которые выращивают монстра(еще раз напомню для тех кто забыл что монстр-керри) на начальной стадии игры. И делают все для того, чтобы керри как можно быстрее раскачался. Иногда даже няньки жертвуют собой, чтобы спасти керри. На роль няньки, например, может хорошо подойти с его скиллами лечения и защиты от получения смертельного урона.
Няньки постоянно харасят вражеских героев и добивают своих крипов тем самым обеспечивая керри полную безопасность в сфере получения золота и соответственно золота.При необходимости принесут склянки для того,чтобы керри не покинул свою линию и не потерял так важный для него опыт.Со временем кэрри раскачивается и нянька уже не имеет для него ни какого значения и пользы и няньки в это время превращается в саппорта.
5) Пушеры - Задача этого героя как можно чаще стирать с лица земли доты вражеских крипов и проносить вышки,а затем и здания(бараки) противника.
6) Инициаторы - Задача этого типа героев начать схватку т.е. они первыми полезут в замес 5х5. Самое главное взять ситуацию в свои руки и привести команду соперника к поражению в то или ином замесе.
У инициатора ,должны быть способности прыжка (блинка), невидимости, чтобы сразу привести врага в расплох и начать атаку, но можно начать бой и многими другими способами, но тут я привел некоторые из них ,чтобы у вас было понимание кто такие инициаторы.
Синергизм
Рассмотрим что же такое синергизм в доте? Сейчас вы это узнаете!
Синергизм - это когда 2,3 или более героев могут спокойно разгромить команду противника совместно испульзуя свои способности.
Дам вам один небольшой совет. ВЫбирая героя, вдумывайтесь в то , будет ли у вас с кем-нибудь синергизм, т.к. если у вас этого не будет, а у вашего соперника это соответственно будет, то вы будете терпеть крах на своих линиях.
Фарм
Фарм, как многие говорят это ИСКУССТВО. Если вы не знаете, то каждые 30 секунд в Доте появляется новая партия крипов. Когда вы фармитесь т.е. вы добиваете ластхитом крипов вы получаете за это золото. Вот это и есть фарм, когда вы за убивание крипов получаете золото.
Если вы в игре явный кэрри, то ваша задача как можно быстрее нафармить золота. Если же вы этого не сделаете и будете этим тянуть и в вашей команде не будет другого кэрри,т о уж извините, но вам и вашей команде придется не сладко.
Всегда следите за ластхитом не только у вражеских крипов,но и у своих тоже,т.к. если вы будете контролировать всех крипов,то вашему сопернику будет плохо стоять с вами на линии и у него соответственно не будет золота на покупку тех или иных нужных ему вещей.
Чем чаще и быстрее вы будете все это проделывать(контролировать крипов),то вышки вы пронесете очень быстро.И когда вы сломаете вышки ,то у соперника сразу пропадет безопасная точка на карте,т.к. многие не лезут под вышки.
Ганки
Научиться хорошо ганкать требует определенных тренировок на позиции ганкера. Многие кто первый раз играет за героев типа ганка, не правильно начинают делать свою задачу и терпят крах.
Самое главное это рассчитать нападение на противника, т.к. без расчета вы просто не сможете ничего предпринять. Чтобы все "четко" проделать вам надо знать время появление новых партий крипов, а как мы уже говорили выше, крипы появляются каждые 30 секунд, если же вы не будете расчитывать время, то вы можете попасть на крипов и вас заметит противник и вашему ганку пришел конец и может быть даже и вам.
Если вы уже проделали несколько удачных ганков,то противник начнет вас бояться и будет чаще просто стоять рядом с башней, т.е. у противника не будет опыта и золота. Если же вы сделали уже несколько ганков, которые провалились, то не отчативайтесь и повторите все еще раз ,но уже с более правильными расчетами.
Саппорт
Кто же такой саппорт и что он должен делать спросите вы? Так вот сейчас я вам все подробно разъясню.
Самая главная задача саппорта всегда поддерживать команду вардами (ставить варды по карте, чтобы можно было увидеть готовящийся ганк противника) и приносить склянки ,чтобы другие типы героев не теряли свой опыт бегая до фонтана и обратно.
Саппорты по окончанию игры всегда имеют более собранный инвентарь и конечно же имеют более низкий уровень. Например если игра подходит к концу, а кэрри уже 25 уровень, то саппорт будет уровня 15-ого или немного выше.
Вообще задача это типа героев усердно помогать в убийстве противника, но чтобы убивали не саппорты, а чаще всего они отдают киллы (убийства) кэрри, т.к. они в этом больше нуждаются (кэрри).
Конечно саппорт имеет мало золота, но даже если саппорт коим образом нафармил золота,то он не будет покупать вещи, которые ни как не будут полезны союзниками. Если же все-таки имеют мало денег, то они лучше купят что-то, что увеличить выживаемость свои союзников.
Чаще всего саппорт жертвует собой ради спасаения кэрри, т.к. они очень важны в команде и их надо оберегать и спасать!
Замесы
Вы попали в замес? Слишком все происходит быстро и вы видите как сыпятся одни заклинания на другие и вы ничего не успеваете сделать и вашу команду убивают? Не расстраивайтесь просто у ваших противников все "четко" наработано и они к этому готовились и использовали свои заклинания по очереди. Вы можете все сделать также, но вам придется договориться со своими союзниками о том как вы будете нападать и использовать свои заклинания.
Ну скажем у вас есть две основные задачи для замесов:
a) Составить план о том как вы будете нападать и т.п.
б) Никогда не рассыпаться при нападении , а держать вместе!
Шаг №4 - Продвинутые технологии
Предсказание
Этот навык нарабатывается с годами, т.к. предсказать ход соперника не всем удается,но со временем каждый сможет предсказывать шаги соперника.В наше время многие неспособны увидеть элементарных вещей и поэтому обзывают других более способных к этому навыку игроков.
Дам небольшой совет - играйте честно и без "мх" (Map Hack читерская программа, которая снимает туман войны или же если говорить простым языком, то она дает видимость всей карты) и тогда вы наработаете хорошие навыки в этой игре.
Обвод
Обвод - обман противника. Это когда вы можете обмануть противника например ночью. Так как ночью видимость плохая (800 всего), то вы с легкостью можете это проделать. Если же вы хотите это сделать, то я хочу вас огорчить, что днем это практически не возможно, т.к. днем видимость 1800 и намного превышает ночь.
Можно прятаться ночью во многих местах например на склонах в деревьях на разных возвышенностях. В Доте очень много мест куда можно спрятаться и даже днем соперник вас не увидит.
Если вы попали в непростую ситуацию и как можно быстро бежите к своей башне, но соперник идет и под башню, а на дворе ночь и у вас есть что-то типа Quelling Blade либо Ancient Tango of Essifation, то вам повезло вы спокойно можете запутать соперника путем вырубания или поедания деревьев. Если вы проделывали это уже с друзьями и пробовали их запутать и у вас это получалось, то вам не составит труда запутать кого-либо другого. Удачи!)
Игры разума
Когда вы играете в Доту вы наверно не задумываетесь ,что ваши соперники тоже люди,т.е. вы это знаете и поэтому не задумаваетесь.Ну так вот.Я бы вам сказал одно - задумайтесь и поиграйте с соперником.
Если вы уже состоявшийся и опытный игрок,то вы можете вести себя по-разному как и начинающим т.е. например плоход добивать ластхитом и вести себя не так как ведут себя опытные игроки.Вы можете просто запутать вашего соперника.Если он видит,что вы не опытный игрок , то скорее всего он пойдет на вас в атаку и захочет убить и в это время вы переключайтесь на опытного и показывайте себя во всей красе!!!
Агр
Как вы наверное уже знаете многие объекты в Доте управляются компьютером.Вы наверное уже замечали если отдали приказ на атаку вражеского героя, то вас начинают атаковать (на две секунды) вражеские крипы так вот это и есть ИИ (искусственный интеллект).