История семейства Борджиа является одной из самых неоднозначных и драматичных в эпохе итальянского ренессанса. Родриго Борджиа, также известный как папа Александр VI, назван католической церковью «самой мрачной фигурой папства». Папа прославился своей страстью к разврату и отравлениям. Его сын, Чезаре Боржиа, обладавший стратегическим складом ума, вкупе с непревзойденным коварством и жаждой власти, путем методичного истребления своих оппонентов добился должности командующего папской армией. Имея благую цель объединения Италии, он пользовался любыми доступными средствами, причем порой, весьма жестокими. Даже посаженный во французскую тюрьму, он умудрился убить охрану голыми руками и сбежать.
Quote
Такие встречи в мультиплеере не редкость.
Имея на руках такие карты, Ubisoft ловко вплели в эту историю тамплиеров, ассасинов и таинственный артефакт - Яблоко Эдема. Благодаря завораживающему сеттингу Италии эпохи Возрождения, а также яркости и необычности рассказанной истории, второй части игры был обеспечен оглушительный успех и высокие продажи. А если добавить сюда открытую концовку, то в скором появлении продолжения можно было и не сомневаться. А вот чего точно нельзя было предположить заранее, так это того, какое огромное количество контента разработчики умудрятся создать всего за один год. Brotherhood, изначально представлявшийся всем большим аддоном, на деле оказался самостоятельной игрой весьма внушительного размера. Главной бедой предыдущей части было малое количество побочных миссий и их однообразие. Тут же перед нами лежит гигантский Рим, вся карта которого испещрена иконками различных заданий, а на улицах бурлит жизнь. Однако, обо всем по порядку. Призраки прошлого
Сюжет стартует ровно с того, на чем закончилась прошлая часть. Победив Родриго Борджиа в Сикстинской Капелле, Эцио Аудиторе забирает Яблоко Эдема на свою виллу, где планирует отдохнуть от сражений в обществе прекрасной Катерины Сфорца. Но отдыхать ему приходиться не долго - на следующее утро Монтериджони осаждают войска папской армии под командованием Чезаре. В ходе штурма от рук гонфалоньера Святой церкви погибает Марио - дядя Эцио, а сам ассасин совершает побег через подземные ходы. Однако бежит он не куда-нибудь, а прямо в сердце контролируемой Боржиа территории - Рим. Там Эцио начинает собирать союзников для борьбы с ненавистным семейством и становится главой Братства Крови - возрожденного ордена ассасинов. Помимо Леонардо Да Винчи, активно помогать ему в этом будет сам Николо Макиавелли. Несмотря на свое восхищение военными и политическими победами Чезаре, он всецело предан делу ассасинов.
Quote
Подобные входы в туннели позволяют моментально перемещаться по городу.
В голове же Дезмонда Майлса к этому времени уже произошли существенные изменения, благодаря которым он способен видеть призраков прошлого. Вместе с Люси и другими ассасинами он прибывает на Виллу Аудиторе. Там они и устанавливают Анимус, продолжая потихоньку вытягивать информацию о местонахождении Яблока из головы Дезмонда.
В таком ключе и развивается сюжет на протяжении всей игры, не слишком то радуя нас внезапными поворотами или откровениями. Концовка за Дезмонда действительно неожиданна и интересна, а вот последние пару глав в роли Эцио сделаны будто для галочки, в спешке. Использование Яблока Эдема там представлено каким-то нудным кликаньем с беготней по кругу - определенно не этого ждешь от могущественного артефакта древней расы...
Quote
Последователи Ромула населяют почти все местные катакомбы.
реализм. Помимо мелочей, вроде развешанных на высоте десяти метров объявлений о розыске, перекочевавших к нам из прошлой части, добавились миссии по уничтожению боевых машин Леонардо. Если повозка с пулеметом и гондола с ракетной установкой еще худо-бедно вписываются в общий антураж, то планер-бомбардировщик и паровой танк (!) уже вызывают как минимум недоумение. Миссия с последним, кстати, здорово напоминает многочисленные попытки некоторых разработчиков вставить танковую миссию в шутер про Вторую Мировую.
Все дороги ведут в Рим
Но искать недостатки у Brotherhood решительно не хочется, потому что в игре проделана огромная работа как над ошибками прошлых частей, так и над реализацией новых задумок. Заскучать вам не дадут ни на минуту. К стандартным 12 часам прохождения сюжетной линии добавится, как минимум, еще пятьдесят, потраченные на все остальное. Например, обычная ситуация: двигаясь к цели сюжетной миссии через город, вы повстречаете кучку бандитов, которые с криками «хорошая одежка, чур, ботинки мои», побегут вам наперерез. Затем наткнетесь на архитектора, предлагающего починить акведук, с которого можно будет открыть новую точку обзора. Починив его, увидите, что вода в ближайшей канализации поднялась настолько, что можно доплыть до недоступного ранее входа в подземелье. На выходе из него вас уже будет ждать куртизанка, сетующая на избивших ее солдат Борджиа... Опомнившись через пару часов, уже и забываешь, какую миссию собирался выполнять вначале. Участвовать в жизни этого огромного города действительно интересно. А игра меж тем подкидывает вам прямо под нос все новые и новые события, порой генерируя их прямо на лету. Подобный симулятор приключений раньше мы видели разве что в таких рокстаровских продуктах, как GTA или Red Dead Redemption.
Quote
По ходу игры нас постоянно отправляют в Колизей.
Рим у канадцев вышел и впрямь великолепным. Богато украшенные районы Ватикана контрастируют с узкими улочками трущоб, а городские мощеные скверы с колосящимися полями пригородов. Несмотря на огромную площадь столицы, все детали тщательно проработаны, а на улицах кипит бурная деятельность. Купцы обсуждают цены на зерно, бедняки сетуют на новые папские законы, а молодые парочки тихонько воркуют во дворах.
Тут же важно сказать про исторические справки, коими пестрит игра. Так например, когда вы проходите мимо очередного акведука, рядом с ним всплывает небольшое изображение, открыв которое можно узнать любопытные исторические моменты. Количество таких вот «пометок» внушает.
Quote
На лошади отныне можно ездить где угодно.
Город разделен на районы, контролируемые папской армией. Для того чтобы избавить такой район от Борджиа, необходимо пробраться в запрещенную зону возле возвышающейся башни и убить капитана охраны (некоторые капитаны, кстати, почуяв опасность, норовят постыдно убежать, после чего захватить ее какое-то время не удастся), а затем взобраться на башню и поджечь ее. После этого в районе можно скупать недвижимость и инвестировать деньги в различные лавки. Вообще экономика тут играет важную роль и предлагает множество способов облегчить свои карманы. Во-первых, здесь покупается новая недвижимость, будь то рядовая конюшня в пригороде или знаменитый Пантеон, а во-вторых, оружие, броня и улучшения Леонардо. Увеличение количества здоровья тут, кстати, выглядит очень гармонично - чем лучше броня на вас надета, тем больше квадратиков здоровья имеется в запасе. Некоторые экземпляры вооружения выдаются за сбор редких товаров из сундуков и с трупов врагов, другие дают за достижения, коих тут превеликое множество. Обычно они связаны с одной из четырех фракций. У каждой из них есть свой штаб, масса достижений, необходимых для повышения репутации и задания в городе. Это наемники, воры, куртизанки и сами ассасины. Самую лучшую броню тут выдают, как и раньше, за серию эквилибристических упражнений в местных катакомбах. К чести разработчиков стоит отметить, что подземелья совершенно не похожи друг на друга и проходятся на одном дыхании, будь то помещения для животных под Колизеем или чердаки собора Святого Петра.
Quote
Куртизанки, как обычно, помогают семейству Аудиторе
Спасая мирных жителей, попавших в лапы стражников, мы сразу же вербуем их в братство ассасинов, а затем натаскиваем, время от времени посылая в командировки, скажем, в Кёльн или Константинополь. Там они прокачиваются, а заодно и привозят нам звонкую монету. По мере роста уровня новички приобретают новые способности и повышают свои характеристики. В итоге, набрав и прокачав ассасинов, теоретически в битвах можно не участвовать вообще. Достаточно лишь выбрать цель и сделать рукой характерное движение, после чего из-за угла на несчастную жертву либо накинется несколько убийц в капюшонах, либо град арбалетных стрел обрушится с крыш. Чтобы хоть немного компенсировать появляющийся из-за этого дисбаланс, пользоваться их услугами разрешают не везде да и перезарядка у этой способности происходит довольно долго. Боевая система в целом осталась прежней, но приобрела более агрессивный и атакующий характер. Блоки врагов теперь можно пробить стремительным ударом в пах, но и супостаты отныне не стесняются нападать со спины, часто по несколько человек. Справиться с большой кучей противников помогает новая система серий убийств. Прикончив одного врага красивым контрударом, можно сразу выбрать следующего, после чего Эцио расправится и с ним. При должной сноровке такие серии можно доводить и до десяти убийств подряд. Для стелс-эпизодов и борьбы со всадниками отлично подойдет еще одно нововведение - арбалет.
Отдельно хочется сказать про звук. Такой качественной и гармонично вплетающейся в геймплей озвучки мы не видели давно. Шикарное музыкальное сопровождение, наверное, больше чем что-либо еще помогает погрузиться в атмосферу эпохи Возрождения и почувствовать течение жизни в Риме начала XVI века. Да и сами звуки не подкачали - стук копыт по сырому подземелью Колизея, ветер, свистящий на вершине Храма Юноны или гул толпы на оживленной улице - все сделано великолепно и с большим вниманием к деталям. Картинка тоже работает на атмосферу. Радикальных изменений, по сравнению со второй частью, тут нет, но текстуры стали четче, пост-рендер эффекты сочнее, а модельки обросли дополнительными полигонами. Анимация движений и боя по-прежнему великолепна, а вот мимика хоть и стала правдоподобнее, но до современных стандартов все равно не дотягивает...
Quote
Великолепные виды – то, за что мы любим эту серию.
На службе у «Абстерго»
Мультиплеер вплетен в сюжетную канву очень умело. Все игроки, рискнувшие опробовать сетевые баталии, - это агенты «Абстерго», помещенные в Анимус и оттачивающие друг на друге свои боевые качества, для борьбы с ассасинами.
Охарактеризовать сетевую игру в Brotherhood можно одним словом - необычная. Вы выбираете одного из представленных колоритных персонажей и оказываетесь на карте вместе с семью другими игроками. Тут в зависимости от режима вам предстоит либо охотиться за компьютерными персонажами, набирая очки, либо, объединившись в команды, соперничать друг с другом, где одна половина старается выжить, затесавшись в толпе, а другая, напротив - выследить и убить соперников. В режиме, заменяющем десматч, вы одновременно и охотник и жертва. То есть, выследив свою цель и уже изготовившись для прыжка, можете получить клинком под ребра от кого-то, кто охотился на вас. Цель у вас всегда одна, а вот преследователей может быть несколько. Долго сидеть, скажем, в стоге сена тоже не стоит. У всех игроков есть радар, показывающий направление и расстояние до цели. Однако и выдавать себя заметными действиями тоже не следует. За скрытные убийства начисляются дополнительные очки. Прокачка и система настраиваемых классов сделана по образу и подобию Call of Duty. За повышение уровня игра награждает новыми способностями и шкурками для персонажей.
Quote
Уничтожение флота Чезаре с помощью устройства Леонардо.
За счет непривычной концепции сетевая игра вполне может увлечь вас на несколько вечеров, притом, что явно не является каким-то откровением или прорывом в жанре.
В итоге можно сказать, что Ubisoft подарили нам великолепный симулятор приключений ассасина в огромном Риме эпохи Ренессанса. Подобная возможность выпадает не часто, и даже если вы не знакомы с серией, то Brotherhood является отличным поводом приобщиться.