Способности 17.2 миллиона ХП
Фаза 1
Мертвящая чума - бафает босса Некротическим касанием
Заражение – наносит 9.425-10.575 урона тьмой всем игрокам в радиусе 50.000 метров. В дополнение игроки получают увеличивающийся урон тьмой каждую секунду. Эффект спадает, когда у цели более 90% ХП. Применяется 20 секунд.
Помощь вурдалаков - призывает вурдалаков
~Переход между фазами~
Беспощадность зимы - создает массивный вихрь, который наносит 14.100-15.800 урона льдом в секунду всем, кто попал в него. Длительность - 60 секунд
Боль и страдания – наносит 7.540-8.640 урона в конусе впереди кастера. В дополнение цели получают 1.200 урона тьмой в секунду в течение 3 секунд. Кастуется 5 секунд.
Призывают Ледяные пульсации и разъярённых духов
Фаза 2
Заражение – наносит 9.425-10.575 урона тьмой всем игрокам в радиусе 50.000 метров. В дополнение игроки получают увеличивающийся урон тьмой каждую секунду. Эффект спадает, когда у цели более 90% ХП. Применяется 20 секунд.
Осквернение – наносит урон тьмой каждую секунду всем врагам в области. Каждый раз, когда враг получает урон от этой способности, урон и размер области увеличиваются. Длится 60 секунд.
Фаза 3
Заражение – наносит 9.425-10.575 урона тьмой всем игрокам в радиусе 50.000 метров. В дополнение игроки получают увеличивающийся урон тьмой каждую секунду. Эффект спадает, когда у цели более 90% ХП. Применяется 20 секунд.
Тактика
Поговорив с Фордрингом, Король Личь поговорит с вами о своей имбизне и спустится драться.
Пулит танк как хочет Короля Лича, но держит желательно подальше от центра; рейд стоит так=же где хочет, но в куче.
Первая фаза
Перво-наперво вам требуется решить, собираетесь ли вы ставить толстых аддов таким образом, чтобы они получали дамаг от побочного АоЕ ваших дпсеров (проще говоря, держать их близко к мили). В нашем гайде толстых мы будем держать отдельно, что позволит нам полезно использовать дебафф от Мертвящей чумы.
Через 15 секунд после начала боя, Король Лич призовет адда (Шаркающий Ужас). Адда нужно увести подальше от МТ и танковать лицом от рейда. У адда есть способность к энрейжу, которую нужно снимать рогой или хантером, иначе ваш ОТ будет очень сильно вгребать.
Еще через некоторое (небольшое) время Король Лич поднимет трех других аддов (Вурдалак-работяга). Вурдалаки держатся мейн танком и получают побочный АЕ дамаг от вашего дпс.
Во время первой фазы на случайного члена рейда (кроме МТ) вешается дебафф Мертвящая чума. Человек с дебаффом должен бежать к ОТ и там чуму с него должны сдиспелить, причем прежде, чем тикнет первый ее тик (5 секунд). Если игрок не успел добежать, дебафф должен сниматься в любом случае, иначе этот игрок получит тик дота на 50к и скорее всего умрет.
Диспелл чумы приведет к тому, что она перепрыгнет либо на ОТ, либо на Шаркающий Ужас. Если это будет ОТ, тогда, подождав пока первый игрок убежит, надо диспелить второй раз, и тогда чума окажется на адде, что сбережет нам немало дпс.
Заметим, что в видео Blood Legion ничего такого не используется - чума сразу диспелится а все адды стоят в куче (NC).
Еще одна способность босса во время первой фазы: Заражение. Это обычная проверка дееспособности вашего рейдового хила – заклинание наносит 10к дамага всему рейду (если только какие-то хилеры не стоят, спрятавшись за колонной), и накладывают дебафф, тикающий по 1к каждые две секунды. Дебафф увеличивается на 10% за тик и висит до момента, когда игрок отлечивается до 90%+ здоровья.
На 70% Король Лич бежит в центр платформы и начинает кастовать Беспощадность зимы.
Переход между фазами
Когда босс бежит в центр, всему рейду нужно отойти от него как можно дальше – не совсем до края платформы, но достаточно далеко, чтобы не попадать под каст Беспощадности зимы.
На переходе Король Лич постоянно кастует Боль и Страдание – дамаг от нее не такой большой, однако в совокупности с остальными вещами эта абилка также не несет ничего хорошего, поэтому ренжед лучше рассредоточиться на расстоянии по меньшей мере 10 ярдов друг от друга.
Каждые 5-10 секунд Король Лич суммонит Ледяные Сферы, которые берут кого-то из рейда в цель, летят к нему и сдают Ледяную пульсацию. Ваши ренжед должны убивать сферы до того, как те влетят в рейд, иначе сферы взорвутся с эффектом Ледяная вспышка.
На всех переходах между фазами появляются Разъяренные духи – клоны находящихся в рейде игроков, с большим количеством здоровья и абилкой Пронзительный визг. Их можно таунтить, поэтому как только они появились, их следует увести и держать лицом от рейда.
Через 60 секунд, босс прекращает кастовать Беспощадность зимы, а внешная сторона платформы, где стоят игроки, окрашивается в синий цвет. Это признак того, что сейчас наступит следующая фаза, и рейду нужно срочно бежать в центр, пока края платформы не отвалились.
Вторая фаза
Фаза начинается, когда края платформы падают вниз. Здесь важно держать босса в центре, и всему рейду стоять как можно ближе, даже когда вы убегаете от Осквернения.
Из первой фазы здесь сохраняется лишь абилка Заражение, с которой рейд борется точно так же.
Во второй фазе Король Лич решает использовать танкорасчленяющее заклинание Жнец душ – это дебафф, бьющий при наложении на танка на 100% дамага оружия (шадоу школой), и еще через 5 секунд добавочно на 50к шадоу дамага (резистится, абсорбится, митигейтится).
Главная штука во второй фазе – это Осквернение, которое приведет ваш рейд к вайпу, если все не поймут, что здесь надо делать. Король Лич берет в цель случайного игрока (включая МТ) и сдает Осквернение. В этот момент все сломя голову пускаются бежать от того места, где стояла цель заклинания. На этом месте возникает ОГРОМНАЯ черная лужа, которая разрастается, если кто-то в ней стоит, и разрастается быстро.
Идем дальше. Король Лич принимается суммонить валькирий – после призыва валькирия ждет 5-10 секунд, затем берет случайного члена рейда (кроме МТ) в когти и взлетает в воздух, сбрасывая жертву с платформы.
Выделенные дпсеры должны успевать убивать валькирий до того, как они достигнут края платформы. Лучше ставить на это ренжед, поскольку из-за луж на полу у мили могут возникнуть проблемы. Валькирии иммунны к замедлению, но подвержены станам.
Поскольку на этой фазе оффтанку особенно нечем себя занять, он как раз и должен сосредоточиться на станах (если они у танка есть) валькирий.
На 40% здоровья начинается третья фаза.
Переход между фазами
Все так же, как при переходе с 1 фазы во 2-ю, за исключением некоторых вещей.
Поскольку края платформы разрушены, рейд неминуемо вгребет от Беспощадности зимы, однако после первого же каста платформа восстановится и вы сможете уйти в безопасную зону.
На этом переходе больше Ледяных сфер, так же как и Разъяренных духов. Вы, по всей видимости, окажетесь в третьей фазе с несколькими живыми духами.
Через 60 секунд Артас вновь разрушит края платформы и начнется фаза 3.
Третья фаза
С началом третьей фазы вам придется начать кайтить босса, примерно так же как вы делали на Профессоре Мерзоциде, собирая весь рейд в одном месте.
Каждые 30 секунд будет появляться лужа Осквернения. Если лужа не будет успевать тикнуть больше, чем три раза, вы на верном пути.
В танка по прежнему будет сдаваться Жнец душ.
Также у босса появляется новое заклинание Harvest Soul. Здесь все очень мутно: вроде бы в том случае, если цель заклинания успешно переживает 60к влившегося дамага, она перемещается внутрь меча Фростмурна и сражается там дальше с духами.
Не очень ясно, зачем этих людей вообще лечить и могут ли эти люди вернуться назад, к основной группе. В дальнейшем по ходу обсуждения высказывается мысль, что убитые люди не поднимаются после 10% и вам может не хватить дпс (NC).
Последняя вещь, с которой придется иметь дело рейду - Призыв зловещих духов. 30 секунд духи висят, а потом прилетают в рейд и взрываются, Король Лич же в этот момент вызывает новую порцию Зловещих духов (все пачки по 10 штук). Ваш дпс должен успевать сносить их до того момента, как появятся новые, иначе вы захлебнетесь. Духами занимаются ренжед, а мили сдают в босса.
Третья фаза очень хаотична. Беготня от черных луж, дпс по духам и по боссу, и очень сильный дамаг по танкам – все чрезвычайно весело.
Четвертая фаза
Начинается на 10% босса. Очень захватывающе, но Король Лич в этот момент уже, можно считать, мертв. Думаю, не получится одновременно понять тактику и не увидеть концовку боя, поэтому просто посмотрите видео. Это очень круто.
Замечания
Танки
Танка с большим количеством станов лучше поставить в качестве ОТ, чтобы он станил валькирий на фазе 2.
На переходах между фазами, танкуйте Разъяренных духов как можно дальше друг от друга, не убегая одновременно из радиуса хила.
Мили дпс
На первой фазе быстро убегайте с Мертвящей чумой, пока она не перескочила на других милишников.
Во второй фазе старайтесь стоять так, чтобы вокруг вас было свободное пространство хотя бы ярдов 5.
Если у вас есть стан, используйте его на валькирий.
Ренжед дпс
В первой фазе не забудьте развесить доты на все цели, включая цель ОТ.
Хантеры, снимайте энрейж с аддов транкшотом.
Ваша основная цель на фазе 2 – валькирии.
Ваша основная цель на фазе 3 – зловещие духи.
Хилеры
Мертвящая чума на первой фазе должна сниматься вовремя – не раньше и не позже.
Видео