Kel’Thuzad
Lich Написал гайд: Skif
Версия доты на момент написания гайда: 6.54b
Атрибуты:
Сила 18 + 1.55
Ловкость 15 + 2.0
Интеллект(главный атрибут) 18 + 3.25
Урон 37 – 49
Защита 1.1 (6% уменьшение урона)
Хп 492 (0.79)
Мп 234 (0.73)
25 лвл
Сила 55 + 20
Ловкость 63 + 20
Интеллект 96 + 20
Урон 115-127 + 20
Защита 7.96 + 2.86 (39%)
Хп 1575(2.5)
Мп 1508(4.65)
Плюсы и минусы героя:
+в начале много маны, почти бесконечно в конце
+ренж атака(550)
+отлично стоит на лайне
+ОЧЕНЬ хороший ульт
-большой разброс атаки, сложнее делать ласт хиты в начале
-хп, как у любого мага оч мало
-легко ганкгнуть
Примечание: т.к. лич морозный чел, почти каждый каст морозит, сразу напишу про холод:
Заморозка – уменьшает ms на 30% и скорость атаки на 20%
Скиллы:
1.Frost Nova
Создает нову, которая наносит урон и замораживает цель и ближайшие юниты.
На всех уровнях:
Радиус применения – 600
Радиус новы – 200
Длительность заморозки – 4 сек
1 уровень: 50 (37) ед. урона по цели, 75 (56) урона от новы
стоимость маны – 125 ед., перезарядка – 9,25 сек.
2 уровень: 100 (75) ед. урона по цели, 100 (75) урона от новы
стоимость маны – 150 ед., перезарядка – 9,25 сек.
3 уровень: 125 (93) ед. урона по цели, 125 (93) урона от новы
стоимость маны – 175 ед., перезарядка – 9,25 сек.
4 уровень: 175 (131) ед. урона по цели, 150 (112) урона от новы
стоимость маны – 190 ед., перезарядка – 9,25 сек.
В скобках здесь и далее приведена дамага по героям с учетом врожденного резиста(75% магический дмг по героям)
Описание:
Ну что сказать - нюк он и в Африке нюк, но нюансы есть у любого
1. Цели наносится не только урон по цели но и урон от новы, т.е. на 4 лвл цели нанесется 175+150=325 дамаги
2. Эффект холода не складывается с другими эффектами холода( скади, наш ульт и т.п.)
3. Заморозку мона снять только с помощью щита Абадона, но это редко бывает нужно
4. Анимация каста длится немногим более секунды но урон наносится мгновенно, т.е. можно кастануть и не ждать пока лич будет махать руками, а спокойно отойти
Рекомендации по применению:
Если против нас на лайне стоит мили герой то стараемся юзать нову когда он подходит делать ластхит, чтобы задеть еще и мили крипов, если же против нас стоит ренж то юзаем ее когда враг стоит рядом с ренж крипом
2. Frost armor
Создает вокруг цели сферу морозного холода которая добавляет защиту и замороживает атакующих мили врагов на 2 сек
На всех уровнях:
Радиус каста – 800
Манакост – 25
Длительность защиты – 40 сек
1 уровень: добавляется 3 единицы защиты
2 уровень: добавляется 6 единиц защиты
3 уровень: добавляется 9 единиц защиты
4 уровень: добавляется 12 единиц защиты
Описание:
1.Ставится на автокаст, кастует сразу же на юнита получившего урон в радиусе 800
2.Снимается пургеном
Рекомендации по применению:
1. Стараемся накладывать на всех союзников что увидим, манакост и наше кол-во манны позволяет
2. Если против нас на лайне стоит мили герой то также кладем на себя по окончании действия защиты
3. Dark ritual
Убивает выбранное дружественное существо (не героя), и восстанавливает за счет него часть своей маны.
На всех уровнях:
400 радиус применения
Манакост 25
1 уровень: 15% от текущих жизней убиенного превращается в ману.
перезарядка – 55 сек.
2 уровень: 30% от текущих жизней убиенного превращается в ману.
перезарядка – 50 сек.
3 уровень: 45% от текущих жизней убиенного превращается в ману.
перезарядка – 45 сек.
4 уровень: 60% от текущих жизней убиенного превращается в ману.
перезарядка – 40 сек.
Описание:
1. Можно поставить на автокаст, кастует по кд если есть крип в радиусе 400
2. Желательно с 1 лвл каста не применять на крипов у которых менее 170 хп, т.к. мы ману мы не восстановим, а только потеряем(166.66*0.15=25 т.е. =стоимости каста)
Рекомендации по применению:
Ставить на автокаст я вам не советую, гораздо проще самому кастовать спелл
Ну с применением на первый взгляд все предельно ясно, кастуем на толстого мили крипа когда нет маны, если есть манна юзаем нову а потом ритуал, но как бы не так. Это конечно все правильно, но есть такие нюансы, которые нужно знать. Но о них подробнее в тактике.
4. Ульт
Chain frost
Пускает в выбранного юнита морозный шар который наносит урон, замораживает и отскакивает в ближайшего соседа.
На всех уровнях:
Радиус применения спелла – 800 Аг. 900
Радиус отскока шара – 600
1 уровень: 280 Аг.370 (210 Аг.277) урона на цель, 7 отскоков.
стоимость маны – 200 ед., перезарядка – 145 сек.
2 уровень: 370 Аг.460 (277 Аг.345) урона на цель, 7 отскоков.
стоимость маны – 325 ед., перезарядка – 115 сек.
3 уровень: 460 Аг.550 (345 Аг.412) урона на цель, 7 отскоков.
стоимость маны – 500 ед., перезарядка – 60 сек.
*Аг. – урон с аганимом( аганим скептер )
Описание:
Для начала приведу формулу для подсчета длительности полета ледяного шара:
(расстояние-90):575
Думаю тут все предельно ясно, шар обычно летит от полсекунды до чуть больше секунды.
О применении поподробней расскажу в тактике.
Итем-билд
Лич все таки командный чар поэтому разбирать начальный закуп буду только для 5 на 5 –ap и –ar
Итак –ap, берем себе RoR , пару веток и танго . В принципе если уверены что дерево не понадобится, берем заместо него еще 2 ветки. Так же желательно что бы кто нибудь из тимы купил куру , она будет таскать нам весчи. Если же никто ее не купил в первую же ходку к фонтану покупаем, и теперь к фонтану можно будет не ходить совсем. На –ar сразу берем кольцо , 2 ветки, танго и куру.
Далее как тока получаем 225 золота кура нам несет свиток на хедрес , потом собираем пару браейсеров для хп . Ну я ужо не грю про бутылочки которые таскает нам кура. Желательно всегда иметь при себе , потому што гангкуть нас легко и свиток тп не раз спасет нашу шкуру. Далее берем сапоги , после этого собираем баклер , и преобразуем баклер с хедресом в механизм .
Далее приступаем к сборке аганима. Это займет достаточно много времени но к 16 лвл его желательно иметь. Неплохо поставить парочку вардов в лесу так как нас будут фокусить гангеры. Далее копим 2200 на BoT . Ну тут но коментс – возможность перемещаться между лайнами и уходить от гангов дорогого стоит. Далее собираем гуинсу - хекс нам будет оч помогать, да и еще коса дает много инты и даже немого силы. Дальше я обычно собираю шиву - вкупе с фрост армор даст нам ВОТ ТАКЕННУЮ защиту от физического урона(69% сокращение повреждений на 25 лвл с фрост армор и шивой), да плюс еще спел дающий всем в округе -40% мс. В последний слот если игра еще не кончилась собираем либо лампочку , либо артефакт по ситуации. В принципе мона собрать вместо тараски некропокемон. Он тоже дает приличное кол-во силы, но я предпочитаю тараску.
Конечный закуп для лича я вижу таким:
Но такой закуп конечно практически нереален в пабах, а тем более на кв
Артефакты которые не нужны личу, ИМХО
1. Любые арты на дамаг и т.п
Почему: Лич – маг, нах ему дамаг, тем паче свой урон на 25 лвл не хилый(115-127+20)
2. Дагон
Почему: Дагон в принципе это кастрированная ( специально для пошляков кастрированная значит урезанная) версия некропокемона. От него толку будет намного больше, если у вас все в порядке с микро. Ну нубам которым сложно контролить покемонов мона собирать и лазер.
3.Скади
Почему: скади замедляет также как наша нова/фрост армор/чайник, а замедление от скади не стакается с замедлением от кастов. Скади в принципе даст нам только нужные хп, по моему лутше собрать тараску на хп, шивас гуард на замедление
Тактика:
Начало(1-4 лвл):
Закупаемся и выбираем лайну. Желательно идти либо на МИД либо на сложную лайну и желательно соло. Почему не на легкую лайну?
Да потому что явно в тиме будут кандидатуры полутше которым вначале сложнее чем нам. Если против нас на лайне двое – тем лучше для нас, лич спокойно сможет простоять против двоих. Пока особой силы у нас нет – нюк еще слаб, а ритуал восстанавливает мало маны. Грубо тактика такая кастуем на вражеского перса нову и потом восстанавливаем ману на своих крипах. Пока мы очень уязвимы к гангам поэтому надо быть предельно осторожным стоя у своей вышки и не отпуская своих крипов от нее с помощью ритуала.
5-7 лвл:
Желательно хотя бы раз за это время сходить к фонтану и купить сапог и брейсер это сделает нас более устойчивыми к гангам и поставить в лесу рядом с лайной глаза. Ждем 7 лвл и спокойно фармимся, копим манну. Если против нас на лайне 2 героя на 7 лвл ищем удобный момент и кидаем ульт. Если правильно кинуть то один противник либо точно загнется, либо у него хп останется как раз на один наш нюк. При хорошем раскладе можно сделать дабл кил. Даже если против нас 1 противник на лайне желательно кидать ульт когда есть 2 крипа из пачки и герой рядом. Потом, пока противники в ауте не рвемся проносить вражескую вышку а спокойно восстанавливаем ману ритуалом и делаем ластхиты, либо вообще идем закупаться к фонтану.
8-15 лвл:
К этому времени желательно собрать механизм это не раз спасет жизнь нам и союзникам. Также желательно ходить уже с каким нибудь мощным танком, который мог бы защитить нас от ганга. ВСЕГДА иметь с собой свиток ТП, до сборки БоТ. Желательно принимать участие во всех замесах – наш ульт сильно осложнит жизнь врагам при пуше. Как можно чаще кидаем нову, после этого убиваем крипа ритуала. Ждем денег на аганим
16-25 лвл:
Тут со сборкой аганима мы раскрываемся полностью – маны уже немеряно. А если поймать двух героев то от ульта каждому влетит по (550*4)*0.75= 1650 дамаги. Но такое конечно бывает очень редко из-за винд вок/бкб/Хомяков. Ну вот вроде бы и все.
Ставим на автокаст фрост армор, по кд кастуем нову и убиваем крипа ритуалом. Когда собрали шиву и косу гуинсу, то вообще можно кричать жизнь прекрасна. Превращаем одного из соперников в козу, на другого кидаем нову и пускаем ульт.
Враги/союзники:
Лучшие союзники:
Лучшим союзником лича я пожалуй назову магнуса
Его взаимодействие с личом кратко можно описать так: 2 ульта = -2
Эти две барышни помогают стоять любому на линии, а пасивка кристалки восстанавливает нам ману даже если мы в другом конце карты
Их замедления вкупе с нашим холодом дадут множество килов
С ним всем хорошо))))
Худшие враги:
Все кто обладает сайленсом, либо спеллами обладающими эффектом сайленса
Также это танки – станеры:
Герои получающие меньшее количество дамаги от заклинаний:
А также 2 контры на лича, ИМХО:
Котел
1 его каст сносит 500 дамаги это сильно ударит по хп лича, 2 каст – либо молчи( ничего не кастуй) либо теряй 80% маны. А ульт его контрит наш чейн фрост.
Панда
Вначале он нас легко законтрит стомпом, а ульт его контра нашему.