1) Stats (параметры героя)
2) Skills (умения героя)
3) Skillbuild (что на каком лвл качать, зачем и как...)
4) Itembuild (шмотки. Какие, когда и зачем)
5) Основы тактики (основные правила, которые следует помнить при игре Фантом Лансером)
6) Опасные противники (без комментов. Те, кто мешают ему фармиться или просто жить)
7) Заключение
Словарик для новичка
1) Stats
Str : 18 + 1.5
Agi : 23 + 2.8
Int : 21 + 2.0
От автора:
мы видим, что для героя с основным параметром Agility у него довольно
хороший прирост Agi, отличный прирост Int, но платит он за это очень
плохим Str. Phantom Lancer является 6-ым по «мягкости» героем в Доте.
Вынужден предупредить, что в моем гайде я не собираюсь это исправлять.
Моя ставка будет на Agi.
2) Skills
Spirit Lance
Бросает в противника магическое копье, нанося повреждения и замедляя противника на 3 сек.
Level 1 - Deals 110 damage and Cripples for 10%.
Level 2 - Deals 150 damage and Cripples for 20%.
Level 3 - Deals 215 damage and Cripples for 30%.
Level 4 - Deals 310 damage and Cripples for 40%.
От автора:
этот скилл воистину незаменим, т.к. делаем Фантома отличным нюкером и
одновременно позволяет существенно замедлить противника, что весьма и
весьма существенно. Далее, думаю, комментарии излишние. Очень важно !.
Копье обладает министаном. Очень и очень полезная вещь. Дело в том, что
этот самый Министан, хоть и не наносит Доп. демаги или стана, но
сбивает Chenelling Spells. Очень
полезно. К примеру, вы можете сбить ульт Пугне, Сэндкингу, Энигме,
Кристал Мэйденке, ... всего лишь одним кастом на 140 маны, тем самым
спася тиммата/себя/башню/... Не забывайте про эту оч важную особенность
это скилла.
Dopplewalk
Позволяет Phantom Lancer стать невидимым на период времени, оставляя за
собой свою копию, чтобы сбить противников с толку. 10% ускорения
скорости бега на всех уровнях. Длится 12 секунд
Level 1 - 150 mana. 30 sec cd.
Level 2 - 120 mana. 25 sec cd.
Level 3 - 90 mana. 20 sec cd.
Level 4 - 60 mana. 15 sec cd.
От автора:
думаю, не надо обьяснять всю важность этого скилла для Фантома. Пусть
Фантом и не становится полноценным Инвизовиком (Bounty Hunter,
Rikimaru, …), но, тем не менее, сам факт наличия инвиза уже создает
огромное кол-во возможных тактик ведения боя. Но помните про Senty
Wards и Gem of true sight
Juxtapose
Когда Phantom Lancer атакует противника, он может создать свою копию. Максимум 8 копий. Копии длятся 15 секунд.
Level 1 - 3% chance.
Level 2 - 6% chance.
Level 3 - 9% chance.
Level 4 - 12% chance.
От автора:
что ж, лично мое мнение такое, что полезность это скилла процентов на
40 зависит от итембилда, который вы выбрали. Подробности будут ниже.
Важный факт : иллюзии длятся 15 секунд. При достижении предела в 8
иллюзий действие скилла не останавливается, а просто при появлении
новой копии, одна старая исчезает.
Phantom Edge
Дает Phantom Lancer преимущество в бою, позволяя ему уклониться от
атаки противника, и увеличивая шанс Juxtapose. Также, позволяет копиям
также создавать своих иллюзий.
Level 1 - 5% evade, 3% chance illusions will duplicate, 2% increase in Juxtapose.
Level 2 - 10% evade, 5% chance illusions will duplicate, 4% increase in Juxtapose.
Level 3 - 15% evade, 7% chance illusions will duplicate, 6% increase in Juxtapose.
От автора:
я думаю, не стоит даже и начинать говорить про то, насколько важен этот
скилл. Скажу лишь пару слов. Evasion (хоть и 15%, но именно эти 15%
могут спасти вас от смерти в критический момент), 18% Juxtapose (для
типа раскачки, который я вам предложу просто необходимо) и +7%, что
иллюзии создадут свои копии (то же самое).
3) Skillbuild
1 level – Spirit Lance
2 level – Doppelwalk
3 level – Spirit Lance
4 level – Doppelwalk
5 level – Spirit Lance
6 level – Phantom Edge
7 level – Spirit Lance
8 level – Dopplewalk
9 level – Dopplewalk
10 level – Juxtapose
11 level – Phantom Edge
12 level – Juxtapose
13 level – Juxtapose
14 level – Juxtapose
15 level – Stats
16 level – Phantom Edge
17 -25 levels – Stats
От автора: ну-с, приступим. Как и любой герой, у которого слишком мало ХП для полноценного кача, мы первым делом качаем нюк (Spirit Lance).
К тому же, стоя с кем-то на одном коридоре, это поможет нам с самого
начала заполучить 1-2 фрага, что после нам очень и очень пригодится.
Одинаково нам важен и Инвиз (Dopplewalk).
Тут нам придется выкачать его как можно скорое. Проблема в том, что
лично я не готов платить каждый раз по 120 МП только за то, чтобы
отойти немного от опасной зоны. Да, к тому же, нам очень пригодится
манна для нюка. На 6 уровне берем ульт (Phantom Edge).
Не могу сказать, что это так уж срочно и необходимо. Его можно
перенести и на 9 уровень, поменяв местами с инвизом. Просто ульт на
первом уровне мало, чем будет нам полезен. Juxtapose
мы пока не качали, а это значит, что плюсы к нему бесполезны, а 5%
уворота – не так уж и много. В общем, дело вкуса. Тут уж как вы сами
захотите. Juxtapose мы откладываем
только на 10 уровень т.к. все равно наша скорость атаки не позволит нам
создавать много иллюзий. Для начала нам надо хоть Power Threads, да и
тех, пожалуй, будет маловато. Посему Juxtapose до 10 уровня абсолютно бесполезен (ИМХО).
4) ItemBuild
1) На стартовые деньги мы покупаем Ring of Basilius и пару Ancient Tango of Essifation. Далее мы будем нуждаться в 2 Bracer. После их составления копим на Boots of Speed. Завладев ими, есть 2 варианта. Или вы сразу пойдете в Boots of Travel (что лично я не советую), или же вы соберете Power Treads. Теперь наш инвентарь выглядит примерно так :
2) В mid-game мы уже начинаем активно собирать Diffusal Blade : первым, само собой, покупаем Blade of Alacrity, а уже потом Mantle of Intelligence и рецепт. Не стоит сильно спешить со сборкой Manta Style (что, впрочем, без ЕМ у вас и так не выйдет). Сначала надо по максимуму использовать Diffusal Blade,
так как это очень полезный арт. Это и Purge (дополнительное замедление.
Весьма и весьма полезно), и тот же самый Purge при условии наличия во
вражеской тиме Warlock’а или героя с Necronomicon. Под конец mid-game у нас уже должен быть Manta Style.
3) В late-game итембилд может быть абсолютно любым (на ваше усмотрение). Лично мой выбор – Monkey King Bar т.к. нам надо много копий и быстро. Также я собираю Boots of Travel
и Vladimir’s Offering (новый арт. При такой attack speed нам совсем не
помешает неплохой вампирик (да еще и без Orb-effect !!!), т.к. при моем
itembuild я не делаю ставку на ХП, как это делают Очень многие мои
«содотеры») Вот так вот… Я снова-таки повторюсь, что выбор пака в
late-game не так уж и важен. Вы вполне можете собрать и Satanic (что лично я Вам не советую из-за Orb-effect), и еще что-то. Но! Лично я хотел бы остановить вас от сбора Sange and Yasha!
Этот арт хоть и даст нам неплохой прирост к ХП, к speed и attack speed,
но также потребует и Orb-effect, что угробит весь наш итембилд в
mid-game, сделав его бесполезным. Также обратите внимание, что при
своих бонусов к статам (+16 Str и +16 Agi) он намного уступает по
ценности тому же The Butterfly,
который, будучи дороже всего на 850 монет (он стоит 5950) добавляет 25%
уворота, 25% attack speed и приятный бонус к attack speed за счет Agi
(+25). Обязательно надо иметь Тараску. Копии хиленькие. Под конец
ДОООЛГОЙ игры ваш инвен должен выглядеть примерно так (мона еще куда
куда-то тут впихнуть Баттерфяй. Скорее всего, вместо Тридов. Но тут уж
дело ваше. Трудновато без ЕМ будет так одеться ) :
5) Основы тактики
Ну что еще можно сказать? Во первых, тактика early-game : Качаемся на
нижнем корридоре, чтоб быть ближе к башне ,т.к. у нас слишком мало ХП
(хотя лично я все равно предпочитаю верхний ).
Если в вашей тиме есть есть товарищ, который прикупил Курицу, то не
забудь попросуть себе контроль над ней. Делаем это для того, чтобы
постояно подносить себе Танго или Баночки. Самим бегать на базу за ними
категорически запрещаю
. Нам нельзя уходить с корридора примерно до 8-9 уровня (но тут уж по
возможности). Секрет успеха Фантома - в быстрой раскачке и возможности
максимально быстрого сбора Манта Стайла. Посему мы не можем терять
время на погони туда-назад. Занимайтесь Ласт-хитом (просто бегать около
мобов, атача рэйнджовика и добивая вражеских и своих мобов). Не
забывайте килять своих мобов. Помните, что это минус деньги и Эксп у
противника. Вот вам и несколько основных секретов, общих для всех чаров
ДотЫ. А теперь конкретней о Фантоме. Никогда не забывайте, что копье
есть не только отличным замедлением (40%. Хоть и на 3 сек), но и
прекрасным нюком как для Агиловика. Пользуйтесь этим в дэфе (есть до
этого, не дай бог, дошло) : кто-то хорошенько покромсал противника, ты
сразу в инвиз, догнали его и бросили копье. А там уж как повезет.
Противник может в панике пытаться бежать дальше, а может и
задизейблить/подстунить вас. Никогда не забывайте, что тут исход
предугадать нереально. Также знайте, что при наличии Gem of True Sight
у противника, он не получит против вас сильного преимущества : ваши
иллюзии с ним выглядят абсолютно также, как и вы. Он, правда, может
доставить Вам неприятностей в случае, если Вы решили покинуть поле боя
в спешке и другого пути, как использовав инвиз, у вас нет. Также
знайте, что Azwraith – отличный пушер. Пока ваши тимматы будут отвлекать противника, Вы вполне можете под шумок пропушить боковой коридорчик.
By eNet_hippo :
если уходишь в допплволк, то стоит отвести гера подальше от крипов, а
копией немного порулить, чтоб создалось впечатление, будто это ты. Если
успешно это сделаешь, можешь вытянуть на копию нюк/стан. А иногда и
ульт какого-нить Бэйна ))) Или же, как я уже говорил, высылать вперед
всегда копию, самому же можно в инвизе обежать кусты, проверить на
наличие засады, а копия пусть отвлекает. Вот-с...
6) Опасные противники
У Azwraith
в поздней игре подовльно мало соперников, т.к. этот чар – яркий пример
имбы. Но всё же есть герои, способные надавать ему по ушам. В их числе,
в первую очередь, герои с Масс ультом (в основном дизаблом): Crixalis, Darchrow, Lesale Deathbringer, Leshrac the Malicious, Rylai Crestfall, … Как с ними бороться? Да весьма и весьма просто. Просто имейте за спиной танка вроде Bradwarden, чтобы он в крайнем случае подстунил противников или хоть отвлек.
Splash damage Magnus,
вопреки логике, не представляет Вам никакой угрозы. В лэйте скорость
"респа" копий будет настолько велика, что его сплеш просто будет
уходить в никуда. Цель - максимально быстро суметь его выкосить. Не
жалейте на это Spirit Lance даже если он стоит зажатый в угол. Скорость
решает. Обратная сторона - демага Магнуса. Копии-то меняются, а вот вы
стоите всё время и получаете по себе 50% основной демаги. Не оч
приятно. Потому и надо выкосить его поскорее. А вот другие 2 "сплэшера"
(Sven, Leviathan)
для Вас более опасны. Свэн обладает очень неприятной для Вас броней и,
главное, подд ультом будет вешать такие сплешы, что вы просто
прозреете. То же самое касается и Бегемота с якорем. 200 демаги - на
самый приятный подарок для нас. Что делать? Да бог его знает
Я обычно на месте ориентируюсь, потому не смогу Вам нопдсказать ничего
потнуго помимо важного правила : ПОМНИТЕ, что Вы в команде НЕ ОДИН.
Трудно принять кого-то - позовите союзника. Поверьте, в тиме почти
всегда найдется тот, кто сделает кромсание Свена пустяком. Помните
также еще одно про этих 3 сплешовиков : Buriza-do Kyanon/Crystalys у них в инвентаре - ваш худший враг (не касается Бегемота)! Особенно в инве у Sven.
===> любой критовик (Yurnero, Mortred,
...) с Battle Fury и высоким AtSpeed - большая проблема для вас.
Тактики, снова-таки, разные. Как поется в одной старой советской
песенке : "думайте сами, решайте сами, ...".
Отдельным пунктом в список противников надо вписать Leshrac the Malicious.
Дело в том, что почти все его скиллы направлены на то, чтобы лишить вас
ваших иллюзий и оставить «одного в поле». Главное - сделать правильный
маневр. Но тут уж я Вам не помощник. Делать намного проще, чем учить.
Просто стоит учитывать, что активированный DE (Diabolic Edict) обладает
определенным кол-вом взрывов и они равномерно распределяются по
противникам вокруг него. Другими словами, много копий => меньше
взрывов на вас припадает. Вот с Pulse Nova дела посложнее, но, снова
таки, если Вы обладает большим кол-вом копий, (что при борьбе с
Leshrak'ом просто необходимо) то при сжигании каждой из копий 32 ед.
манны бедняга Лось быстро останется без МП (учитывайте также высокую
стоимость в МП для Leshrak каждой секунды ульта).
Также серьезным противником для Вас остается Ezalor,
т.к. никто не может мешать вашему фармингу и криппингу так хорошо, как
он. Помните, что если в Early-game вы не сможете нормально раскачаться
– пиши пропала ваша игра. Когда он кастует «вспышку» - просто входим в
Dopplewalk и, прижимаясь к деревьям так, чтоб он не попал, подходим.
Атачим, отходим. Повторяем, пока он не уйдет (или пока у вас МП не
кончится ).
7) Вот так вот…
Вот так вот… Кажется, я поделился с Вами всеми своими знаниями о
Фантоме. Хочу еще раз сказать, что весь мой Гайд основан только на
собственном опыте, а значит, что если вы не согласны со мной – это Ваше
личное мнение, но всё ж очень прошу все замечания писать в приват, а не
вешать тут как флуд. Я гарантирую, что внесу Ваше мнение с вашим именем
в гайд. Спасибо, что не поленились читать мой Гайд. Надеюсь, что помог
Вам.
Выражаю огромную благодарность за содействие в создании этого гайда Try2kill, YaRo, Barsik. Также выражаю благодарность www.dota-allstars.com за содействие в получении необходимой информации и изображений.
Словарик для новичка
Фарминг - качание/собирание денег за убийство крипов (деревьев/гулей. Смотря, за кого Вы)
Нюкер - см. "нюк"
Нюк - скилл (умение), который наносит большое кол-во демаги
Инвизовик - герой, обладающий
способностью Wind Walk или её разновидностями (Rikimaru, Bounty Hunter,
Nerubian Assasin, Nerubian Weaver, ...)
Ульт - способность каждого
героя Доты (да и всего В3), которая появляется на 6 уровне. Зачастую
(!!!) отличается тем, что является наиболее решающим/важным скилом
ИМХО - "имею мнение, хрен оспоришь". Личное мнение автора сообщения
early-game - период игры, при котором уровень вашего героя равен от 1 до 6 (9. Спорный вариант)
middle-game - 6(9) - 16 уровни
late-game - 16-25 уровни
Другие новости на эту тему: